Состояние и перспективы развития предпринимательства в муниципальном образовании

Роль предпринимательства в развитии общества неоспоримо высока. Экономика города Сорска, как и страны в целом, объективно нуждается в развитии малого предпринимательства. Успешное развитие малого предпринимательства призвано решить ряд социально-экономических проблем, в числе которых: Малое предпринимательство в городе Сорске является одним из базовых элементов социально-экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет и наполняет рынок товарами и услугами. Ее разработка продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства. В ней учитывается опыт предшествующих программ и других регионов Российской Федерации. Проводится мониторинг нормативно - правовых актов в части поддержки малого предпринимательства.

Развитие малого бизнеса в муниципальном образовании

Александрова И. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества. Системообразующая роль малого предпринимательства в рыночной экономике объективна и закономерна. Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается. В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства.

По мнению американских ученых, предпринимательство - это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами их объединениями на свой риск и под свою ответственность.

Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил ,6 млн. Муниципальным образованием город Краснодар за год достигнуты следующие показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработанные и утвержденные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от В целях реализации статьи 11 Федерального закона от На этом портале, а также других Интернет-ресурсах .

За год отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар рассмотрено письменных и устных обращений по вопросам ведения предпринимательской деятельности. С целью создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, администрацией муниципального образования город Краснодар в году проделана следующая работа:

Расширение инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере.

Данные полномочия закреплены Федеральным законом от

1 СОСТОЯНИЕ И ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Салихова Р.Р., руководитель.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации: Разработка и создание всех элементов системы государственной поддержки малого предпринимательства рис. Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели: При положительных результатах устанавливаются цели более высокого порядка, при отрицательных — уточняются цели и корректируются элементы, системы.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Ахметзянова М. Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей. Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства.

Муниципальная программа поддержки (развития) малого и среднего развития малого предпринимательства в муниципальном образовании.

Доля предприятий малого бизнеса в экономике города постоянно растет. И это результат не только того, что население становится более экономически активным, но и тех мер поддержки малого и среднего предпринимательства, которые проводят городские власти. Муниципальное образование город Новороссийск занимает лидирующие позиции по основным экономическим показателям развития малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае: Кроме того, город Новороссийск — это муниципальное образование, в котором представлены все основные отрасли экономики: В муниципальном образовании сосредоточено большое количество кредитных, страховых и общественных организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: Задачи Муниципальной программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.

Проблемы малого предпринимательства в муниципальном образовании"Город Майкоп"

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Поддержка в области инноваций, промышленного производства, ремесленничества, в отдельных сферах правоотношений Финансовой поддержкой согласно ст. Субсидии могут представляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды например субсидии на выплату процентов по банковским кредитам ,так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, то есть победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления.

Условия предоставления субсидий должны определятся муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства- например, в виде полной и частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства по пониженной процентной ставки на льготных условиях ,совместного паевого финансирования с финансово- кредитной организацией.

Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, так как предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного складочного капитала соответствующего юридического лица.

Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса является одной из и поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании (на.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г.

Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства. На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

Бюджет муниципалитета на две трети зависит от дотаций областного и федерального бюджета. Мы считаем, что необходимо пересмотреть межбюджетные отношения.

Поддержка малого бизнеса в муниципальном образовании

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Армавир . Армавира Аннотация. Оно создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. Ключевые слова: В настоящее время актуальными являются любые аспекты развития отечественного предпринимательства, так как экономическая наука современной России стала заниматься предпринимательством как научной специальностью всего 20 лет назад.

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Нукутский район на годы» (далее .

Услуги, предоставляемые малым бизнесом, все больше пользуются спросом у населения района. Количество предпринимателей, использующих наемный труд — , количество наемных работников у вышеуказанных субъектов - человек. Сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за год составила — млн. Общий объем финансирования программы в году составляет ,0 тыс.

В рамках реализации муниципальной программы в году проведены следующие мероприятия: В конкурсе приняли участие и стали победителями следующие начинающие предприниматели:

Выдержка из Закона 124-ФЗ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является неотъемлемым и необходимым сектором рыночной экономики, формирующим конкурентную среду. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества. Системообразующая роль малого предпринимательства в рыночной экономике объективна и закономерна.

Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается. В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства.

малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Стр. 12 Приоритетные направления поддержки и система программных.

Однако выделенные денежные средства на реализацию программы были существенно ниже планируемых, поэтому многие мероприятия, предусмотренные в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства, не были претворены в жизнь. Считается, что программно-целевое планирование взаимоувязано по срокам, ресурсам, мероприятиям, исполнителям, финансовому обеспечению, однако в реальной жизни складывается другая картина. Данные денежные средства были направлены на изготовление и монтаж баннеров, в целях проведения 3-х ярмарок выходного дня в г.

Майкопе [3]. Во квартале г. Финансовую поддержку получили 2 субъекта малого и среднего предпринимательства. Таким образом, бюджетные средства были использованы в полном объеме за два квартала года. А их четыре. Профинансированы только два мероприятия из списка. Единственный выход, который нашли муниципальные служащие Управления развития предпринимательства и потребительского рынка, - это информирование населения, предпринимателей, других юридических лиц о проводимых республиканскими властями мероприятиях, форумах.

Государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!